При совершении малого омовения и намаза. В достоверном хадисе сообщается: "Если бы это не было тяжко для моей общины, я велел бы им чистить зубы сиваком перед каждой молитвой" (Бухари, 887). В другом хадисе также сообщается: "Мы готовили для Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сивак и воду для омовения, а Аллах поднимал его ото сна ночью, когда желал этого, и он использовал сивак, совершал омовение, а потом и намаз" (Муслим).
При входе в мечеть. При посещении мечетей следует приукрашать себя. На это указывает аят из Корана: "О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети" (7:31). А использование сивака относится к очищению и украшению.
Перед чтением Корана. Использование сивака перед любым благим деянием является сунной, например, чтением Корана, азкаров и тд.
При входе в дом. На это указывает хадис от аль-Микъдама ибн Шурайха, который передал со слов своего отца (да будет доволен ими обоими Аллах): "Я спросил ‘Аишу: “С чего начинал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда он приходил домой?”, она ответила: "С использования сивака." (Муслим, 253)
Сразу же после пробуждения от сна. В хадисе сообщается: "Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вставал ночью (на молитву), чистил рот сиваком". (Бухари 1/98, Муслим 1/220)
В случае изменения запаха изо рта. Например, после сна, продолжительного голода, после приема лука или чеснока.
Сивак надо ложить рядом с собой перед тем как ложиться спать. Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не ложился спать кроме как, чтобы при нём была зубочистка (сивак), а когда он просыпался, то первым делом начинал с того, что пользовался сиваком» (Ахмад, 5979).